На заводе говорят, что в настоящее время машины проходят окончательную калибровку всех систем. Пробная сборка, скорее всего, будет произведена в I квартале 2021 года. В массовое производство КамАЗ-54901 High-tech может быть запущен во II половине того же года. Если, конечно, свои коррективы не внесет пандемия коронавируса.
Что по наполнению, спросите? Первым делом указывается наличие технологии Advanced driver-assistance systems (ADAS) или, если хотите, адаптивного круиза, который позволяет держать дистанцию за впереди идущим автомобилем в автоматическом режиме.
В Hi-Tech-версии будет доступен 6-цилиндровый 550-сильный двигатель KамAЗ Р6. При этом, кто помнит, на базовую версию грузовика монтируется 450-сильный силовой агрегат. Трансмиссия та же — ZF Traxon, правда, она перенастроена под возросший крутящий момент. Еще на неё будет установлен ретардер – гидравлический тормоз-замедлитель.
Из элементов дизайна и оформления — улучшенная отделка кабины и панели приборов. Какая-либо конкретика при этом пресс-службой «КамАЗа» не озвучивается.
Инженерам Камского автозавода еще предстоит поработать над усовершенствованием стояночного тормоза, управление которым на данный момент происходит посредством классического рычага. Скорее всего, в ближайшей перспективе постановку на тормоз грузовика будет осуществляться нажатием кнопки. Дизайн-проект уже сделан, решается вопрос с его интеграцией в панель приборов и общую электронную архитектуру «КамАЗа».