

Фото: insideevs.com

Фото: insideevs.com

Фото: insideevs.com
Грузовик Peterbilt 579EV первым из электрических грузовиков массой свыше 15 тонн добрался до вершины Пайкс-Пик в Колорадо (США), преодолев все 156 поворотов. Более того, в течение трехдневных испытаний он проехал по сложнейшей горной трассе несколько раз. По словам пилота, благодаря тяжелой аккумуляторной батарее и более низкому центру тяжести, электрический грузовик имеет лучшую управляемость, чем дизельный Peterbilt 579.
Автомобиль полностью готов к серийному производству. Он оснащен электродвигателями Meritor 14Xe суммарной мощностью 670 лошадиных сил и «термоуправляемыми» литий-ионными аккумуляторами LFP, которые обеспечивают запас хода свыше 240 километров. На подзарядку батареи уходит 3 – 4 часа. Помимо модели 579EV у Peterbilt есть еще два электрических грузовика: «младший» тягач 520EV и мусоровоз 220EV.
• Три года назад электрический суперкар Volkswagen I.D. R Pikes Peak не только побил рекорд трассы Пайкс Пик для электромобилей, но и был быстрее всех остальных машин в истории этих гонок.
• Власти готовят законопроект о смягчении для водителей тяжеловесного или крупногабаритного транспорта ответственности за езду по дорогам общего пользования без специального разрешения. Для водителей больше грузов отменят штраф за перевес.
• Свой электрический грузовик есть и у белорусского МАЗа. Модель МАЗ-4381Е0 грузоподъемностью 5,7 тонны приводит электромотор мощностью 95 сил. Запас хода базовой версии пока составляет не более 100 километров.