Фото: Lada
Фото: Lada
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото: Lada
Фото: Lada
Как водится, возведением автозавода занималась чуть ли не вся страна – привлекли людей из 22 городов СССР. Что интересно, впервые в истории государства при строительстве больших корпусов использовали вертолеты. Вопрос оснащения предприятия взяла на себя компания Renault.
Первенец — «Москвич-408» сошел «со стапелей» завода в декабре 1966 года. И уже в дальнейшем производственную модельную линейку пополнили «Москвич-412», Иж-2125 «Комби» (первый советский лифтбек), Иж-2715 (первый советский легкий коммерческий фургон), Иж-27151 (пикап), Иж-2126 «Ода».
Первые «лады» (2106-, 2104- и 2107) встали на ижевский конвейер в 2000-х. Вхождение в орбиту «АвтоВАЗа» дало новый импульс развитию Ижевского автозавода. Так, в 2012-м на предприятии освоили выпуск седанов Granta, в 2014-м – лифтбеков с тем же именем. Параллельно освоили производство моделей на платформе Альянса Renault-Nissan.
Первая собранная в Ижевске Lada Vesta явила себя миру 25 сентября 2015 года. Для этого проекта в прессовом производстве появилась роботизированная линия особо крупной штамповки, с нуля был построен цех литья пластиковых комплектующих, появился новый цех для сварки кузовов Vesta, доведены до ума производство окраски и сборочный конвейер.
Через 2 года в перспективном (на тот момент) семействе появились Vesta SW и Vesta SW Cross. Именно второй автомобиль стал 5-миллионным ижевским автомобилем, выпущенным в декабре 2017 года. Наконец, в апреле позапрошлого года заводчане принялись за сборку седана Vesta Cross. На сегодняшний день произведено и отгружено потребителям более 450 тыс. Vesta всех модификаций.