В Санкт-Петербурге успешно протестировали такси с системой автономного управления, основанной на уникальной новой технологии. На смену дорогим лидарам пришел инновационный модуль трехмерного распознавания, который позволит снизить стоимость разработки беспилотников.
Фото: Таксовичкоф
Фото: Таксовичкоф
Фото: Таксовичкоф
В модуле распознавания используется новая технология искусственного интеллекта Sol SDS, разработанная компанией Ralient специально для беспилотных автомобилей. Для распознавания объектов ей не нужны лидары и дополнительные датчики, она может использовать данные с обычной камеры. Лидары не только очень дороги (до 15 000 долларов), но и плохо работают в мороз, дождь и снег, а туман им и вовсе противопоказан.
Кроме того, для ориентации на местности системе достаточно обычных навигационных карт, которые применяются в современных системах. Остальные беспилотники обычно используют сверхточные HD-карты с подробными трехмерными моделями улиц.
В испытаниях новой технологии объединили усилия три петербургские компании: разработчик искусственного интеллекта Ralient, разработчик и производитель умного охранно-телематического оборудования для автомобилей НПО «СтарЛайн» и сервис заказа такси «Таксовичкоф». Беспилотное такси построили на базе кроссовера Lexus. Тестирование проходило без вмешательства водителя и было признано успешным. В будущем максимальная скорость беспилотника составит до 110 км/ч. Такой автомобиль сможет работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от -20 до +50 градусов.