Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Необычный снегоход конструкторы УАЗа начали проектировать 60 лет назад. Чертежи на постройку первого образца были готовы к лету 1962 года. После успешного проведения заводских испытаний новинку отправили в демонстрационный автопробег общей протяженностью 4 000 километров по Сибири, Казахстану и средней полосе России.
Вместо передних колёс установили цельнометаллические сварные лыжи с подошвой из тонколистовой нержавеющей стали. Вместо задних – гусеничные движители с ведущими звёздочками зацепления с резиновой гусеницей, армированной стальным тросом, и стальные грунтозацепы швеллерного типа.
Главным преимуществом модели УАЗ-451С была ее универсальность. В зависимости от наличия снежного покрова можно было менять колеса на лыжи и обратно прямо в полевых условиях. С гусеницами все обстояло немного сложнее. Для их переустановки требовались дополнительные подъёмные механизмы, поэтому замена проходила в гаражных условиях. В серию уникальный автомобиль так и не пошел. В январе 1971 года проект был закрыт.