УАЗ вспомнил об уникальном фургоне на лыжах и гусеницах

УАЗ вспомнил об уникальном фургоне на лыжах и гусеницах
В 1961 году Ульяновский автозавод получил от советского правительства задание разработать лыжно-гусеничный снегоход. Автомобиль, построенный на базе УАЗ-451, оборудовали металлическими управляемыми лыжами и резинометаллическими траками, чтобы он мог преодолевать любые сугробы.

УАЗ вспомнил об уникальном фургоне на лыжах и гусеницах

Фото: УАЗ

УАЗ вспомнил об уникальном фургоне на лыжах и гусеницах

Фото: УАЗ

УАЗ вспомнил об уникальном фургоне на лыжах и гусеницах

Фото: УАЗ

Необычный снегоход конструкторы УАЗа начали проектировать 60 лет назад. Чертежи на постройку первого образца были готовы к лету 1962 года. После успешного проведения заводских испытаний новинку отправили в демонстрационный автопробег общей протяженностью 4 000 километров по Сибири, Казахстану и средней полосе России.

Вместо передних колёс установили цельнометаллические сварные лыжи с подошвой из тонколистовой нержавеющей стали. Вместо задних – гусеничные движители с ведущими звёздочками зацепления с резиновой гусеницей, армированной стальным тросом, и стальные грунтозацепы швеллерного типа.

Главным преимуществом модели УАЗ-451С была ее универсальность. В зависимости от наличия снежного покрова можно было менять колеса на лыжи и обратно прямо в полевых условиях. С гусеницами все обстояло немного сложнее. Для их переустановки требовались дополнительные подъёмные механизмы, поэтому замена проходила в гаражных условиях. В серию уникальный автомобиль так и не пошел. В январе 1971 года проект был закрыт.

UAZ