На заводе «Урал» прошла презентация принципиальной новой грузовой модели – бескапотного дорожного самосвала с колесной формулой 6х4. Серийный автомобиль получи индекс С35 ЭК-5.
Фото: Сергей Северянин
Осенью 2019 года Уральский автозавод демонстрировал на выставке «Комтранс» в Москве прототип бескапотного автомобиля. Сейчас публике показали серийный вариант, который станет первым представителем семейства. Продажи стартуют в 2021 году. В дальнейшем компания выпустит более тяжелую версию 8×4.
Новый самосвал С35 ЭК-5 получил кабину от Iveco TurboTech образца 1984 года, которую в Миассе выпускают по лицензии уже почти 30 лет. Дизайн кабины немного скорректировали: появился пластиковый бампер, новая решетка радиатора, блок-фары от КамАЗа и более крупные боковые зеркала. Передний бампер состоит из нескольких секций с внешним болтовым креплением.
Еще более кардинальные изменения ждут в салоне. Здесь полностью переработали переднюю панель, установили цифровую «приборку», медиасистему, мульти-руль и кондиционер. Рычаг коробки передач получил тросиковый привод, что обеспечивает короткие ходы и небольшие усилия при переключениях.
Новый бескапотный «Урал» построен на базе дорожной версии капотного «Урала» Next, представленного в 2018 году. Объем самосвального кузова — 20 куб. м, грузоподъемность — 21 тонна, а полная масса — 35 тонн. Новый самосвал С35 ЭК-5 оснастили 11,1-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-653, который работает в паре с 12-ступенчатой китайской «механикой» Fast Gear. Мощность двигателя составляет 420 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 1 900 Нм. Максимальная скорость 35-тонного самосвала – 90 км/ч.