Фото: unsplash.com
Власти Лондона серьезно расширили зону сверхнизких выбросов (Ultra Low Emission Zone, ULEZ), которая первоначально распространялась лишь на центр британской столицы. Владельцы старых автомобилей теперь должны платить по 12,5 фунта стерлинга в сутки, что составляет порядка 1500 рублей в пересчете по курсу.
Мэрия Лондона продолжает последовательно бороться за чистоту воздуха в столице. В 2003 году ввели платный въезд в центр. В 2019 году здесь же, в центре Лондона, появились зоны со сверхнизкими выбросами (ULEZ). В 2021 году действие ULEZ расширили до лондонской внутренней кольцевой дороги, условно соответствующей московскому третьему транспортному кольцу, пишет ТАСС. С 29 августа площадь зоны увеличилась в 3 раза и практически достигла границ трассы М-25, лондонской кольцевой автодороги, протяженностью 188 километров, которую можно считать аналогом МКАД.
Теперь любой автомобилист, который захочет въехать в Лондон на автомобиле с дизельным двигателем ниже стандарта Евро-6 (обычно выпущены до 2015 года) или на машине с бензиновым двигателем ниже стандарта Евро-3 (обычно выпущены до 2007 года) обязан будет платить по 12,5 фунта стерлинга в сутки. Плата также распространяется на мотоциклы, некоторые виды автобусов и грузовиков.
Расширение зоны ULEZ вызывала настоящий скандал, но волна протестов не остановила мэра Лондона Садика Хана. Он утверждает, что новый режим позволит спасти жизни по меньшей мере 4 тысячам жителей Лондона, которые ежегодно погибают именно из-за плохого качества воздуха. Владельцам, которые решатся сдать на металлолом свой старый автомобиль, обещают выплатить субсидию. В городском бюджете на эти цели зарезервировано 110 млн фунтов стерлингов.