Ежегодно спрос на автомобили с газобалонным оборудованием увеличивается примерно на четверть, но доля таких машин в общих продажах по-прежнему невелика и лишь немногим превышает 3%.
Российские власти всячески стимулируют перевод автомобилей на газ. С июля 2020 года все автовладельцы, решившие переоборудовать свои автомобили под газомоторное топливо, могут рассчитывать на компенсацию 60% расходов за счет бюджета. В некоторых регионах, например, на Сахалине, местные власти компенсируют 100% затрат. Соответствующее распоряжение подписано в марте 2020 года. В Ленинградской области власти обещают возместить до 200 тысяч рублей. Журналисты решили выяснить, насколько все эти меры влияют на популярность машин с ГБО.
Эксперты «Дрома» проанализировали базу из 7 млн объявлений о продаже автомобилей за 2018 – 2020 годы. Выяснилось, что спрос на машины с ГБО планомерно растет. В 2019 году было продано на 25% больше таких машин, а за неполный 2020-й год – уже на 27%. При этом доля автомобилей на газе в общем объеме продаж остается сравнительно небольшой (3,2%).
Популярностью машины с ГБО пользуются преимущественно на Северном Кавказе (13% от общего числа), в Курганской области и Адыгее (по 10%), а также в Омской и Тюменской областях (по 8%). Чаще всего газобалонное оборудование устанавливают на Lada Priora и Lada Granta, Toyota Land Cruiser, Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Основная причина – желание сэкономить на топливе при больших пробегах. Переоборудование под газ окупает себя при годовом пробеге более 20 тысяч километров. Интересно, что при перепродаже наличие в машине ГБО не влияет на ее цену – все зависит от общего технического состояния автомобиля.