Фото: Belta.by
По его словам, на самом высоком уровне принят целый пакет документов, направленных на стимулирование использования в стране электротранспорта. Только за II и III кварталы текущего года, отметил г-н Каранкевич, то есть с момента принятия стимулирующих мер количество электромобилей увеличилось вдвое и превысило 1 200 ед.
Согласно расчетам возглавляемого им Министерства, если в Беларуси число зарегистрированных электромобилей достигнет цифры 10 тыс. ед., объем потребления электроэнергии составит порядка 80 млн кВт/ч. «Это значительная величина, — отметил Виктор Каранкевич. — Она даже чуть больше, чем объем электропотребления среднестатистическим районом страны».
В Беларуси отдают отчет в том, что перевод транспорта на электрическую тягу – процесс неизбежный в мировом развитии. Министр заявил: «Глобальный рынок электромобилей в ближайшем будущем будет только расти. В прошлом году количество электромобилей в мире увеличилось на 2,3 млн и превысило 7 млн ед. Согласно свежим прогнозам, к 2030 году 20-30% мирового автопарка будет электрическим. Это совсем другой качественный уровень городского планирования, значительное снижение выбросов парниковых газов, а значит, улучшение экологической ситуации».
Росту продаж электрокаров в странах Европы, в Китае и Соединенных Штатах способствуют преференции и льготы на производство и приобретение в сочетании с доступной ценой электроэнергии (по сравнению с бензином). Прогнозы Международного энергетического агентства свидетельствуют, что через 10 лет количество электромобилей вырастет до 127 млн ед., электробусов — до 1,5 млн ед.
Параллельно увеличится спрос и на аккумуляторные батареи, причем, существенно — в 15 раз. «Десятилетие назад подобные прогнозы воспринимались запредельными, — отметил Виктор Каранкевич. — А сегодня это объективная реальность, которая может серьезно изменить ландшафт мировой экономики и экологии. В этой связи Беларусь рассматривает электрификацию транспорта как одно из перспективных направлений развития».