Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
«Колеос» второго поколения прикатил в наши шоу-румы 5 июля 2017 года. За четыре с небольшим года в России был реализован 2641 экземпляр. Место флагмана, таким образом, по наследству перешло к Arkana, а единственным SUV, под капотом которого бьется дизельное «сердце», остается 1,5-литровый Duster.
У дилеров Koleos искать бесполезно. Во всяком случае, те продавцы, с которыми мы побеседовали, заявили, что машин не осталось. Если нужен новый вариант, искать придется только за границей (от 35 450 евро в Италии и от 35 750 евро в Германии), но это, как вы понимаете, не вариант. Интересно, что изначально, когда в 2016-м автомобиль только-только появился на мировой арене, европейцам его не предложили – продажи стартовали первым делом в ряде «восточных» стран и только потом кроссовер добрался до ЕС.
В среде продавцов ходят слухи, что обновленный вариант Koleos могут привезти в РФ этим летом. Однако, официального подтверждения этой информации в московской штаб-квартире Renault нам не дали: «Если будут на этот счет какие-либо новости, сразу проинформируем». В общем, ищем варианты на «бэушном» рынке.
Предложений, скажу вам, не так и много – чуть больше полторы сотни машин обоих поколений на всю «нашу необъятную». Первая генерация нас, откровенно говоря, мало интересует. Ищем машины более свежие – образца 2017-2020 г.г.
Смотрим, что почем
Четырехлетки предлагаются за 1,6-1,8 млн рублей с пробегом 25 000-52 000 км. Преимущественно на продажу выставлены машины с бензиновым 2-литровым двигателем 144 л.с. и CVT. Более мощная 171-сильная версия с мотором 2,5 литра и с тем же вариатором примерно на сотню тысяч дороже. Есть еще 177-сильный дизельный вариант (2 литра) – он самый дорогой (2 млн рублей), во многом еще и потому, что пробежал всего 15 000 км.
Что в арсенале этих машин? Хорошее техническое и визуальное состояние (по информации продавцов), естественно, полный привод и автоматическая трансмиссия (других вариантов просто не предлагалось), полный набор комфорт-оборудования. Под этим понимается наличие как минимум 6 подушек безопасности, светодиодных фонарей, запуска двигателя с кнопки, систем ABS и ESP, двухзонного «климата», мультимедийной системы с 7-дюймовым монитором, подогрева передних кресел, лобового стекла и руля, камеры заднего вида, круиз-контроля, датчиков парковки, 18-дюймовых колес и ряда других полезных фишек.
«Колеосы» образца 2018 года выпуска представлены преимущественно по цене 1,9-2 млн рублей, вне зависимости от типа силового агрегата. Пробег практически не отличается от выше рассмотренных машин, разве что максимальная цифра чуть ниже – 42 000 км. Оснащение кроссоверов схожее, продавцы обещают отсутствие всякого рода проблем, включая прозрачность сделки.
Двухлетние варианты – в приоритете. В смысле, их больше всего. Ценовая вилка: 1,8-2,1 млн рублей. Опять же самый дорогой – дизельный SUV с пробегом 30 000 км. Машин 2020 года выпуска в списке предложений мы не обнаружили, но это, если так можно сказать, нормальная практика.
Каков портрет автомобиля?
Среднеразмерный Renault Koleos второго поколения и по сей день выглядит свежо и модно. Взгляд притягивают изящные и рельефные обводы, подчеркнутые агрессивной оптикой со «скобами» ДХО, наплывы колесных арок, вмещающие колеса типоразмером 17-19 дюймов, красивые «скрепки» задних фонарей. Габариты стандартные для своего сегмента: 4672x1843x1673 мм, колесная база – 2705 мм, клиренс — 210 мм.
Схема полного привода «интернациональная». Это All Mode 4×4-i с многодисковой муфтой: технология отслеживает сцепление колес с поверхностью для поддержания оптимальной тяги в разных условиях. Выбор режимов движения стандартный: 2WD, 4WD Auto или 4WD Lock. Но далеко с асфальта съезжать на «Колеосе» не следует. Все-таки, это паркетник.
Базовый мотор – 2-литровый 4-цилиндровый с распределенным впрыском, 16-клапанами и настраиваемыми фазами газораспределения. 144 л.с. генерируются при 6000 об/мин, крутящий момент в 200 Нм доступен при 4400 об/мин. Разгон до 100 км/ч с таким движком не способен удивить: 11,3 секунды – это откровенно немного, «максималка» — 187 км/ч, «аппетит» в миксе – около 8 л/100 км.
Другая «четверка» — 2,5-литровая с системой непосредственного «питания», 16-клапанным ГРМ и технологией изменения фаз газораспределения, едет интереснее. Ее паспортные 171 л.с. (при 6000 об/мин, момент в 233 Нм при 4000 об/мин) везут седоков до первой «сотни» за 9,8 секунды. Да и потолок скоростных возможностей выше — 199 км/ч.
Наконец, 2-литровый турбодизель, развивающий 177 сил (при 3750 об/мин) – он самый экономичный. В комбинированном режиме потребляет менее 6 литров солярки. При этом на разгон до 100 км/ч дизельный Koleos тратит 9,5 секунды и при необходимости способен ехать 201 км/ч.
Что говорят автовладельцы (с форума Renault Koleos на портале 110km.ru)
Плюсы:
— Среднестатистический кроссовер, который по популярности обгонит своих более дорогих конкурентов.
— Я осталась в восторге от его впечатляющего вида, очень красивый солидный дизайн, очень хорошо выглядят его хромированные линии, неординарный и просто завораживающий взгляд, так и хочется обернуться в след.
— Ситуация забавная: японец с французским дизайном и под французским брендом, который собирают в Корее… Впрочем, это далеко не самое худшее проявление глобализации.
— Вместительная, большая в своём классе машина, хорошая шумоизоляция.
— За три с половиной года владения кроссовером ни одной поломки, даже мелкой. Потребляет только расходники по регламенту.
— Проверенная тележка, двигатель и коробка от NissanX-Trail, южно-корейская сборка, современные экстерьер и интерьер.
— Владею 2 года, все четко. Довольна очень. Современный, красивый, надежный.
Минусы:
— Хочется за такие деньги от Рено, который хочет вернуться в этот сегмент, годного продукта, а не чисто что бы было.
— Расход в городе великоват, но узнал я об этом уже став владельцем
— Неликвидность: очень неплохо теряет в цене. Продавал 4 месяца с одним хозяином и 11 тыс. км пробега.
— На уровне зеркал плохой обзор.
— Невнятная работа парктроников.
— Шумноват после 130 км/ч.
— Настройки звучания аудиосистемы (помимо баланса) сводятся к управлению низкими и высокими частотами.
Renault Koleos (от 1 299 000 Р)